Профориентационная работа

Создано: 11.02.2020, обновлено: 25.03.2020

Отчет по проекту Горный класс как фактор формирования кадрового и социального потенциала поселка

ПРОЕКТ Горный класс 2013 год

Информация для абитуриентов (информирует прокуратура)

 Справка о профориентационной работе за 2018-2019 учебный год в МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах»

Одним из направлений работы по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни, работа по развитию личности является профориентация учащихся.

Основные направления работы профориепнтационной работы:
— информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий;
— изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств профдиагностики профессионально важных качеств гимназистов;
— коллективные и индивидуальные, с участием психологов консультации учащихся по вопросам выбора профессии;
— организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда;
— организация встреч с представителями учебных заведений;
— посещения дней открытых дверей учебных заведений;
— оформление страницы сайта школы по профориентации;
— привлечение родителей к профориентационной работе с обучающимися (проведение информационных часов и организация экскурсий на предприятия).

Профориентационная работа с обучающимися начинается с начальных классов (1 – 4 классы). Классные руководители проводят мероприятия направленные на формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, пониманию его роли в жизни человека и в обществе. Профориентационная работа в начальных классах сводится к первичному знакомству с различными профессиями, и происходит в процессе проведения мероприятий. Во всех начальных классах в течение года реализовывался проект «Профессии моих родителей». Проводились классные часы с приглашением родителей, на которых родители рассказали о своих профессиях (водитель, медсестра, газоэлектросварщик, парикмахер, администратор кафе, массажист, фотограф, швея, тренер).

Были организованы экскурсии на предприятия посёлка:

— Нижнекуранхская больница (знакомство с профессиями медсестры, окулиста, лаборанта, фельдшера и водителя скорой помощи, со специалистами физиокабинета, регистратуры, рентгенкабинета) 1α, 1β, 2α, 3α, 4α классы,

— ООО «Дэмис» (хлебопекарня, цех по разливу воды) – все начальные классы,

— ДОУ (знакомство с профессиями воспитателя, помощника воспитателя, логопеда) — 2α, 4α, 4β классы,

— ИБЦ (библиотекарь) – все начальные классы,

— администрация посёлка (знакомство с работой специалистов ЗАГСа и ВУС, секретаря, инженера по землеустройству) — 4β класс,

— пилорама (4α класс)

Были организованы мастер-классы «Оказание первой помощи» в 4α классе, «Я – повар» во 2α, 3α, 3β, 4α, 4β классах.

В 5-11-х классах также велась профориентационная работа. Классными руководителями проводились классные и информационные часы, беседы, дискуссии по профориентации «В мире профессий», «Я и профессия», «Мир будущих профессий», «Я и моя будущая профессия», «Важность выбора профессии в жизни человека», «Профессия и здоровье», «Дороги, которые мы выбираем», «Интересные профессии или куда пойти учиться», «К своей социальной зрелости» и др. Учащиеся представили презентации о профессиях своих родителей «Банковское дело», «Инженер по ТБ». Родители рассказали о своих профессиях «Машинист компрессорных установок» в 5α классе, «Инженер по ТБ» и «Строитель дорог», «Кладовщик», «Водитель большегрузного автомобиля», «Медсестра» и др.Были организованы следующие экскурсии:

— на частное предприятие «ИП Карпук» (6α класс),

— ООО «Демис» (6β класс),

— Продуктовый магазин (7β класс),

— АО «Полюс Алдан», ФСК ЕЭС (8α класс),

— ОМВД России по Алданскому району (10 класс).

Не все запланированные экскурсии были организованы в силу объективных обстоятельств:

— на драгу «Алдголд», на подстанцию п. Н.Куранах (6α класс)

— НКГБ, ООО «Демис» (7α класс),

— магазин ИП Зуев, АО «Полюс Алдан» (8β класс).

Во втором полугодии учащиеся 8-х классов работали над индивидуальными проектами «Моя будущая профессия», защита которых состоялась в апреле-мае.

В рамках реализации проекта «Горный класс» для учащихся 9-го класса специалистами АО «Полюс Алдан» были организованы лекции по ТБ, ОТ, экологии и деятельности подразделений АО «Полюс Алдан». Для учащихся 9-10-х классов были организованы экскурсии по подразделениям АО «Полюс Алдан».

Для учащихся 8-10-х классов Митрохиной Т.Б., педагогом-психологом было проведено профориентационное тестирование. Классные руководители также проводили тестирование на определение типа будущей профессии (7α и 7β классы). В 11 классе были проведены индивидуальные собеседования с обучающимися по вопросу профессионального самоопределения. На педсовете 01.11.2019г (протокол № 2) был представлен доклад «Профориентационная работа при реализации ФГОС» (докладчик Харько И.В.). Было проведено два совещания при директоре с классными руководителями по профориентационной работе обучающихся. Со старшеклассниками были организованы встречи по профориентации с психологом Центра занятости, специалистом Пенсионного фонда, представителями НИ ТГУ (г. Томск) и АмГУ (г. Благовещенск). Учащиеся 9-го класса совместно с классным руководителем посетили ярмарку профессий в Алданском политехникуме. В республиканском конкурсе инфографики «Как выбрать профессию» учащиеся 8-9- классов стали дипломантами в номинации «Самая практичная инфографика» (Руководитель Паламарчук Л.Р.). Учащиеся 9-11 классов приняли участие в районном КВН «Калейдоскоп профессий», заняли 3 место (Руководитель Паламарчук Л.Р.). В районном конкурсе «Один день из жизни волонтёра» Ковацкая В. (10 класс) заняла 2 место (руководитель Харько И.В.). В летний период обучающиеся 8-10 классов будут работать на летней оздоровительной площадке «Золотинка» в качестве вожатых, в АО «Полюс Алдан» рабочими.

Выводы:

  1. В начальных классах проводится разнообразная профориентационная работа (классные часы, мастер-классы, экскурсии на предприятия посёлка).
  2. В 5-8-х классах недостаточно было организовано экскурсий на предприятия посёлка и района, проведено информационных классных часов с приглашением родителей.
  3. Приняли активное участие по профориентации разного уровня.

Рекомендации:

  1. Продолжить в 2019-2020 учебном году профориентационную работу с обучающимися.
  2. Разнообразить формы работы по профориентации в 5-8-х классах.
  3. Привлекать родителей обучающихся для проведения классных информационных часов и организацию экскурсий на предприятия.
  4. Продолжить активное участие в конкурсах разного уровня по профориентации.

Харько И.В., заместитель директора  по УВР.

Отчет по реализации проекта «Горный класс»

Справка по итогам круглого стола в рамках реализации проекта «Горный класс» от 17.05.2017г.

16 мая 2017 года был проеден круглый стол «Профессиональное самоопределение обучающихся гимназии» в рамках реализации проекта «Горный класс».

Участники:

  1. обучающиеся 9-11 классов,
  2. Максимова А.А., Гуленкова И.А., Поляничко Т.Е., классные руководители 9-11 классов
  3. Харько И.В., Фефилова Н.А., Митрохина Т.Б., заместители директора по УВР.
  4. Специалисты АО «Адагзолото» ГРК»:
  • Устинов Андрей Александрович – директор по персоналу и административно-хозяйственным вопросам;
  • Носкова Наталья Андреевна – начальник отдела по работе с персоналом;
  • Ладуров Алексей Евгеньевич – специалист по развитию персонала;
  • Савин Вячеслав Сергеевич – главный технолог ЗИФ (золотоизвлекательной фабрики);
  • Немчинов Роман Игоревич – мастер горного участка выемки горной массы (Рудник);
  • Малетин Юрий Витальевич – заместитель начальника АТЦ (автотранспортного цеха) по эксплуатации.

С реализацией проекта, целями и задачами участников круглого стола познакомила Харько И.В., зам. директора по УВР.

Устинов А.А., директор по персоналу и административно-хозяйственным вопросам ответил на вопросы обучающихся:

  1. Каковы перспективы развития нашего района? (поселка)
  2. Какие производственные ресурсы можно использовать ОУ для профессионального самоопределения старшеклассников?
  3. Какие акционерные общества входят в группу «Полюс золото»?
  4. Какие специальности являются востребованными в АО «АЗ»ГРК»?
  5. Требования при трудоустройстве в компанию.
  6. Что является приоритетом при конкурсном наборе на вакантные места?
  7. Какие перспективы для молодых специалистов?
  8. Являются ли выпускники Алданского политехникума востребованными в АО «АЗ» ГРК»?
  9. Какие профессии востребованы на территории в горнорудной компании?
  10. Можно ли от ГРК получить направления для поступления в учебные заведения направления и на какие специальности?
  11. Каковы перспективы обеспечения жильем молодых специалистов?

Представили подразделений АО «Алданзолото» ГРК» (Савин В.С. – главный технолог ЗИФ, Немчинов Р.И. – мастер горного участка выемки горной массы (Рудник), Малетин Ю.В. – заместитель начальника АТЦ (автотранспортного цеха) по эксплуатации) рассказали о востребованных специальностей на своих предприятиях. Носкова Н.А. – начальник отдела по работе с персоналом подвела итог встреч обучающихся со специалистами горнорудной компании, которые читали в марте месяце лекции по ТБ, экологии. По итогам круглого стола были определены направления для дальнейшего сотрудничества и запланирована экскурсия для обучающихся 9-го класса по подразделениям АО «Алданзолото» ГРК» на 19.05.2017

Зам. директора по УВР И.В. Харько

Отчет по реализации проекта «Горный класс» май, 2016 год

Проект Горный класс

Положение

Ходатайство

Cоглашение о сотрудничестве с ОАО «ГРК Алданзолото»

СПРАВКА от 18.02.2013г.О результатах анкетирования в 8-х классах в рамках подготовки проекта «Горный класс»

Совместный план работы с учащимися «горного класса» МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах» и ОАО «Алданзолото «ГРК» 2013-2014 уч год

План реализации с учащимися Горного класса на 2014-15 год

«Горный класс как фактор формирования кадрового и социального потенциала поселка».

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КУРСА «САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ», 9КЛАСС «НАЙДИ СЕБЯ» на 2013-2014 учебный год

Программа Основы геологии и геодезии

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9 КЛАССА («ГОРНЫЙ КЛАСС») НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Проект программы «Трудовое и гражданское право» для учащихся 9 горного класса. Срок реализации: 2013-2014 учебный год.

Проект программы «Химия в промышленности» для обучающихся 9 горного класса.Срок реализации: 2013-2014 учебный год.