Образование

Создано: 28.10.2019, обновлено: 26.07.2021

Реализуемые уровни образования

начальное общее образование

основное общее образование

среднее (полное) общее образование

Формы обучения

Основными формами учебных занятий являются уроки, лекции, семинары, практикумы, лабораторные работы, консультации, учебные и развивающие экскурсии.  Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования,  осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

       Первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения  — 4 года учебной деятельности).

Начальное общее образование — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование основано на компетентностном подходе к образованию и технологии саморазвития личности, предусматривающей   создание креативной образовательной среды для саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности. С этой целью с 1 по 4 класс вводится курс «Начала этики», со второго класса  вводится английский язык, преподавание информатики  начинается с третьего класса в рамках углубленного изучения.

В 1-х и 2-х  классах Учреждения существует безотметочная система обучения. В третьих классах осуществляется постепенный переход на отметочное обучение со 2 полугодия по 9 предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, риторика, ИЗО, технология, физическая культура, информатика, остальные предметы —  по безотметочной системе. С 4 класса осуществляется полный переход на отметочное обучение (на основании Положения о переходе от безотметочного обучения к отметочной системе оценивания деятельности обучающихся 3-4 классов).

Образовательный процесс  начального общего образования осуществляется  в соответствии с Образовательной программой Учреждения для начального общего образования,  разработанной на основе внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов   с сохранением идей развивающего обучения по системе Эльконина- Давыдова, ТСРЛ (технологии саморазвития личности) А.А. Ухтомского — Г.К. Селевко.   На первой ступени начального общего образования реализуются программы дополнительного образования по направлениям: интеллектуально-познавательное, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, гражданско-патриотическое, краеведческое.

Вторая ступень —  основное общее образование (нормативный срок освоения  — 5 лет).    Основное  общее образование создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Вторая ступень Учреждения обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ базового уровня, программ углубленного уровня по русскому языку, иностранным языкам,  вводится второй иностранный язык — немецкий язык с 6 по 9 класс,  информатика с 5 по 9 класс,  что способствует определению профиля будущей профессии. На данной ступени образования осуществляется предпрофильная подготовка в 8-х — 9-х классах, реализуются программы дополнительного образования, дистанционного обучения.

Образовательный процесс на второй ступени  осуществляется на основе  ТСРЛ (технологии саморазвития личности), с применением технологии МПИ (Математика. Психология. Интеллект), а также с сохранением идей РО (развивающего обучения). Продолжается изучение курса психологии «Самосовершенствование личности»  с 5-го по 9 класс.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень – среднее (полное) общее образование  (нормативный срок освоения —  2 года в  профильных классах (группах)).

Среднее (полное) общее образование  является завершающим этапом общеобразовательной подготовки и формирования ключевых компетентностей обучающихся. Третья ступень обеспечивает:

— освоение обучающимися  общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования;

— развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;

— формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения;

— профильное и углубленное изучение предметов.

Для обучающихся профильных классов (групп) Учреждение имеет право организовывать дистанционные и очные подготовительные курсы  на основе договоров с Вузами, внедрять ИУП (индивидуальные учебные планы).

Нормативные сроки обучения

начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года учебной деятельности).

основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет).

среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года в профильных классах (группах).

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы

до 31 марта 2023г.

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Основная образовательная программа среднего общего образования на 2020-2025 учебные годы

Основная образовательная программа начального общего образования на 2019-2024 учебный год

Основная образовательная программа начального общего образования (с изменениями по годам)

Основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями по годам)

Основная образовательная программа среднего общего образования (с изменениями по годам)

Программа дополнительного образования для детей и взрослых (с изменениями по годам)

Учебный план

УЧЕБНЫЙ   ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «ГИМНАЗИЯ П.НИЖНИЙ КУРАНАХ» НА 2020-21 УЧЕБНЫЙ ГОД(вариант 2)

УЧЕБНЫЙ   ПЛАН ОСНОВНОГО  СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «ГИМНАЗИЯ П.НИЖНИЙ КУРАНАХ» НА 2020-21 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ   ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «ГИМНАЗИЯ П.НИЖНИЙ КУРАНАХ»  НА 2020-21 УЧЕБНЫЙ ГОД (вариант 2)

Учебный план на 2019-2020 учебный год (1-4 классы).

Учебный план на 2019-2020 учебный год (5-9 классы).

Учебный план на 2019-2020 учебный год (10-11 классы).

Учебный план с пояснительной запиской на 2019-2020 учебный год НОО

Учебный план с пояснительной запиской на 2019-2020 учебный год ООО

Учебный план с пояснительной запиской на 2019-2020 учебный год СОО

Стратегическое планирование на 2018-2019 учебный год.

Учебный план с пояснительной запиской на 2018-2019 учебный год НОО

Учебный план с пояснительной запиской на 2018-2019 учебный год ООО

Учебный план с пояснительной запиской на 2018-2019 учебный год СОО

Учебный план на 2018-2019 учебный год (1-4 классы).

Учебный план на 2018-2019 учебный год (5-9 классы).

Учебный план на 2018-2019 учебный год (10-11 классы).

Пояснительная записка к расписанию уроков на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка учебного плана основного общего образования на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану среднего общего образования гимназии на 2017-201 учебный год

Учебный план на 2017-2018 учебный год (среднее звено).

Учебный план на 2017-2018 учебный год (1-4 классы).

Учебные планы на 2016-2017 учебный год (три ступени обучения: начальное звено, среднее и старшее звено).

Учебный план 1-4 классы

Учебный план 5 классы

Учебный план 10-11 классы

Аннотация к рабочим программам дисциплин
(по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график МБОУ « Гимназия п. Н. Куранах» МО «Алданский район» на 2019-2020 учебный год

Годовой календарный учебный график МБОУ « Гимназия п. Н. Куранах» МО «Алданский район» на 2018-2019 учебный год

Годовой календарный учебный график МБОУ « Гимназия п. Н. Куранах» МО «Алданский район» на 2017-2018 учебный год

Годовой календарный учебный график МБОУ « Гимназия п. Н. Куранах» МО «Алданский район» на 2016-2017 учебный год

Годовой календарный учебный график МБОУ « Гимназия п. Н. Куранах» МО «Алданский район» на 2015-2016 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочих программах по предметам

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Договор  О СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ.

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях

Положение о порядке зачета результата освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Количество обучающихся в 2019-2020 учебном году, в том числе детей -инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1-4 классы: 175 человек

5-9 классы: 203 человека

10-11 классы: 29 человек

Итого: 408 обучающихся.

На 1.09.19-2020 учебного года численность обучающихся, являющимися иностранными гражданами — 8.

Количество обучающихся в 2018-2019 учебном году, в том числе детей -инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1-4 классы: 179 человек

5-9 классы: 198 человека

10-11 классы: 32 человек

Итого: 409 обучающихся.

Количество обучающихся в 2017-2018 учебном году, в том числе детей -инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1-4 классы: 184 человек

5-9 классы: 187 человека

10-11 классы: 30 человек

Итого: 401 обучающихся.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Обучение осуществляется на русском языке.

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0;
б) численность иностранных педагогических и научных работников-0;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки-0.

 

Другие документы

Расписание звонков на 2019-2020 учебный год

Расписание уроков в 1 классах на 1 полугодие 2018-2019 учебного года.

Расписание уроков и занятий внеурочной деятельностью в 1-4 классах на 2018-2019 учебный год.

Расписание уроков и занятий внеурочной деятельностью в 5-11 классах на 2018-2019 учебный год.

Расписание звонков на 2018-2019 учебный год

Расписание уроков и занятий внеурочной деятельностью на 2017-2018 учебный год.

Список учебников из утвержденного Федерального перечня,допущенных к использованию в образовательном процессе в МБОУ «Гимназия п.Н. Куранах» на 2018-2019 учебный год

Расписание звонков на 2017-2018 учебный год

Стратегическое планирование на 2017-2018 учебный год.

Список учебников из утвержденного Федерального перечня,допущенных к использованию в образовательном процессе в МБОУ «Гимназия п.Н. Куранах» на 2017-2018 учебный год

Список учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в течение 5 лет после их исключения из Федерального перечня в МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» на 2017 – 2018 учебный год.

Список учебных пособий, утвержденных Министерством образования и науки РС (Я), допущенных к использованию в образовательном процессе МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» на 2017 – 2018 учебный год.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение.

ПОЛОЖЕНИЕ о получении образования обучающимися на дому.

Положение об индивидуальной образовательной программе обучающегося МБОУ «Гимназия п. Н. Куранах».

ПОЛОЖЕНИЕ о профильных классах (группах).

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации гимназистов.

Положение о порядке приема 1-х классов в Учреждение.

Положение о порядке приема в Учреждение и отчисления обучающихся из Учреждения.

Положение о порядке восстановления и переводе обучающихся.

Учебные программы и программы внеурочной деятельности ( с аннотацией) для 1-4 классов

Программы внеурочной деятельности по информатике (с аннотацией) для 1-4 классов «Клуб Пиксель»

Программа по учебному курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» (5 класс, с аннотацией). Модуль «Основы православной культуры».

Программа по учебному курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» (5 класс, с аннотацией). Модуль «Основы светской этики».

Учреждение создает условия для формирования у обучающихся повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях гуманитарного знания  и различных предметных областях (на содержательном уровне).   Содержание образования в Учреждении ориентировано на:

  • обеспечение самоопределения личности,  создание условий для ее самореализации;
  • укрепление и совершенствование правового государства;
  • учет особенностей экономического и социального развития Республики Саха (Якутия);
  • обеспечение воспроизводства и развитие кадрового потенциала общества;
  • формирование человека — гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

Содержание образования в Учреждении определяется Образовательными  программами: Образовательная программа начального общего образования, Образовательная программа основного общего образования, Образовательная программа среднего (полного) образования и Программа дополнительного образования, принимаемых и реализуемых Учреждением самостоятельно. Образовательные программы разрабатываются на основе примерной основной образовательной программы, разработанной МО РФ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов,  и утверждаются директором Учреждения.

Учреждение для реализации образовательных программ может использовать возможности учреждений культуры и СОК (спортивно-оздоровительного комплекса). Содержание образования в Учреждении соответствует  Программе развития Учреждения на 2011-2016 годы, которое  включает в себя:

—  начальное общее образование;

— предпрофильную подготовку  на второй ступени основного общего образования;

— профильное образование  на третьей ступени среднего (полного) общего  образования. Профильные группы  (гуманитарная, физико- математическая, естественнонаучная, социально-экономическая и др.)  формируются по запросам обучающихся и их родителей (или лиц их заменяющих);

— региональный компонент,  за счет которого вводятся предметы: якутский язык, культура народов РС (Я), география Якутии;

— компонент образовательного учреждения, за счет которого вводится информатика в начальной школе, курс психологии «Самосовершенствование личности» в рамках технологии саморазвития личности (ТСРЛ) с 1 по 11 класс, второй иностранный язык  (немецкий) с 6 класса по 9 класс;

— систему дополнительного образования (кружки, студии, спортивные секции, клубы, научные общества, ДОО) для всестороннего развития личности обучающихся.

В учебно-воспитательном процессе Учреждения:

  • выделяется базовый компонент, обеспечивающий Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • вводятся предметы  на разном уровне: расширенном уровне (математика), углубленном уровне (русский язык, иностранные  языки, информатика и  ИКТ) и дополнительно – психология (курс «Самосовершенствование личности»);
  • вводятся  элективные курсы, расширяющие кругозор обучающихся, повышающие образовательный уровень, профильность;
  • осуществляется довузовская подготовка обучающихся преподавателями ВУЗов, а также дистанционно;
  • функционирует система дополнительного образования.

Основными формами учебных занятий являются уроки, лекции, семинары, практикумы, лабораторные работы, консультации, учебные и развивающие экскурсии.  Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования,  осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

       Первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения  — 4 года учебной деятельности).

Начальное общее образование — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование основано на компетентностном подходе к образованию и технологии саморазвития личности, предусматривающей   создание креативной образовательной среды для саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности. С этой целью с 1 по 4 класс вводится курс «Начала этики», со второго класса  вводится английский язык, преподавание информатики  начинается с третьего класса в рамках углубленного изучения.

В 1-х и 2-х  классах Учреждения существует безотметочная система обучения. В третьих классах осуществляется постепенный переход на отметочное обучение со 2 полугодия по 9 предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, риторика, ИЗО, технология, физическая культура, информатика, остальные предметы —  по безотметочной системе. С 4 класса осуществляется полный переход на отметочное обучение (на основании Положения о переходе от безотметочного обучения к отметочной системе оценивания деятельности обучающихся 3-4 классов).

Образовательный процесс  начального общего образования осуществляется  в соответствии с Образовательной программой Учреждения для начального общего образования,  разработанной на основе внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов   с сохранением идей развивающего обучения по системе Эльконина- Давыдова, ТСРЛ (технологии саморазвития личности) А.А. Ухтомского — Г.К. Селевко.   На первой ступени начального общего образования реализуются программы дополнительного образования по направлениям: интеллектуально-познавательное, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, гражданско-патриотическое, краеведческое.

Вторая ступень —  основное общее образование (нормативный срок освоения  — 5 лет).    Основное  общее образование создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Вторая ступень Учреждения обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ базового уровня, программ углубленного уровня по русскому языку, иностранным языкам,  вводится второй иностранный язык — немецкий язык с 6 по 9 класс,  информатика с 5 по 9 класс,  что способствует определению профиля будущей профессии. На данной ступени образования осуществляется предпрофильная подготовка в 8-х — 9-х классах, реализуются программы дополнительного образования, дистанционного обучения.

Образовательный процесс на второй ступени  осуществляется на основе  ТСРЛ (технологии саморазвития личности), с применением технологии МПИ (Математика. Психология. Интеллект), а также с сохранением идей РО (развивающего обучения). Продолжается изучение курса психологии «Самосовершенствование личности»  с 5-го по 9 класс.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень – среднее (полное) общее образование  (нормативный срок освоения —  2 года в  профильных классах (группах)).

Среднее (полное) общее образование  является завершающим этапом общеобразовательной подготовки и формирования ключевых компетентностей обучающихся. Третья ступень обеспечивает:

— освоение обучающимися  общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования;

— развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;

— формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения;

— профильное и углубленное изучение предметов.

Для обучающихся профильных классов (групп) Учреждение имеет право организовывать дистанционные и очные подготовительные курсы  на основе договоров с Вузами, внедрять ИУП (индивидуальные учебные планы).

В Учреждении действуют пятибалльная система оценки знаний, 100 бальный рейтинг,  зачетная система.

Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе Учебного плана, разрабатываемого в соответствии с  СанПиН самостоятельно на основе БУП (базисного учебного плана) РС (Я) 2005 г., запроса обучающихся и их родителей. Учреждение имеет право организовать образовательный процесс  на основе Учебного плана РФ. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок.  Учебный план Учреждения содержит инвариантную часть, куда входят предметы федерального, регионального компонентов (якутский язык со 2 по 9 класс, культура народов РС (Я), география Якутии),  и вариативную, куда входят КОУ (компонент образовательного учреждения), гимназический компонент,  внеучебная деятельность, внеаудиторная деятельность. Образовательный процесс Учреждения строится в соответствии с перспективной Программой развития Учреждения и Образовательной программой Учреждения, корректируемой ежегодно.

Учебный год в Учреждении начинается с первого сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-х — 11-х классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения и продолжительность каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором Учреждения. Учреждение функционирует по шестидневной учебной неделе. Продолжительность учебной недели может быть сокращена по согласованию с Учредителем и Управляющим советом Учреждения при соблюдении норм недельной учебной нагрузки. Утверждает режим учебной недели Управляющий совет и директор Учреждения. Режим занятий обучающихся установлен в одну смену, в зависимости от количества классов-комплектов.  Устанавливается следующий режим работы:

I –смена:  8.30-13.45.

Продолжительность урока – не превышает 40 минут, для первого класса в первое полугодие – 35 минут.

Внеаудиторная деятельность начинается не ранее 14.30. Продолжительность перемен составляет:

  • 10 минут после 1, 4,5 уроков;
  • 20 минут после 2-го и 3-го уроков. Динамическая пауза между уроками и внеаудиторной деятельностью составляет 45 минут.

В целях сохранения здоровья обучающихся и в связи с требованиями СанПиН № 2.42.2 821-10 (Постановление от 29 декабря 2010 г. №189) обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением дополнительных  требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
  • используется «ступенчатый»  режим обучения в первом полугодии (сентябрь, октябрь – по 3 урока в день по 35 минут каждый; ноябрь, декабрь – по 4 урока в день по 35 минут каждый;  январь – май по 4 урока в день не более  45 минут каждый;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.